Разработки в области автоматизации и искусственного интеллекта произведут революцию на рабочем месте: в мае 2017 года McKinsey подсчитала , что 50% действий, выполняемых в настоящее время работниками, потенциально могут быть автоматизированы. Многие из нас задаются вопросом, как этот социальный сдвиг может повлиять на наши поля.
ИИ в медицине и здравоохранении был особенно горячей темой в последние годы. Несмотря на то, что в применении ИИ в медицине ощущается большой потенциал, существуют также опасения по поводу потери «человеческого контакта» в такой важной и ориентированной на людей профессии.
ИИ в медицине относится к использованию технологии искусственного интеллекта/автоматизированных процессов в диагностике и лечении пациентов, нуждающихся в уходе. Хотя диагностика и лечение могут показаться простыми шагами, существует множество других фоновых процессов, которые должны выполняться для того, чтобы о пациенте можно было должным образом заботиться, например:
-
Сбор данных путем опроса пациентов и тестов
-
Обработка и анализ результатов
-
Использование нескольких источников данных для постановки точного диагноза
-
Определение подходящего метода лечения (часто представлены варианты)
-
Подготовка и проведение выбранного метода лечения
-
Мониторинг пациента
-
Последующий уход, последующие встречи и т. Д.
Аргументом в пользу более широкого использования ИИ в медицине является то, что довольно многое из вышеперечисленного можно было бы автоматизировать — автоматизация часто означает более быстрое выполнение задач, а также высвобождает время медицинского работника, когда он мог бы выполнять другие обязанности, которые не могут выполняться. быть автоматизированы, и поэтому рассматриваются как более ценное использование человеческих ресурсов.
Согласно исследованию 2016 года, врачи тратят гораздо больше времени на ввод данных и работу за столом, чем на общение с пациентами. Это показало, сказал бывший президент AMA Стивен Стэк, «что чувствуют многие врачи: ввод данных и административные задачи сокращают время, которое занимает врач-пациент, что является центральным для медицины и основной причиной, по которой многие из нас стали врачами».
Таким образом, задача заключается не в том, чтобы чрезмерно автоматизировать сферу медицины и здравоохранения, а в том, чтобы преднамеренно и разумно определить те области, где автоматизация могла бы высвободить время и силы. Цель состоит в том, чтобы найти баланс между эффективным использованием технологий и искусственного интеллекта и человеческими силами и суждениями обученных медицинских работников.