Breaking News

Основные детали подшипника качения

Основные детали подшипника качения!

Подшипниками качения именуются изделия, применяемые в качестве опор для качающихся (вращающихся) деталей, в которых применяются элементы качения разной геометрии. В основу их работы положено использование трения качения.

Элементы конструкции подшипника качения

Эти изделия поставляются на рынок в готовом виде. Практически все они, за редчайшим исключением, массово производятся на специализированных предприятиях, и допускают установку в машину или иное устройство без дополнительного проведения доработок.

Основными деталями подшипника качения являются.

  1. Обоймы, внутренняя (монтируется на оси или валу) и наружная (устанавливается в корпусе), в различных вариантах исполнения.
  2. Тела качения (шарики, ролики).

Последние, в зависимости от соотношения длины к диаметру (l/d ≥ 10), могут также именоваться игольчатыми (требования к упомянутым телам качения изложены в нормативе 6870-82).

Кроме этого ролики принято классифицировать по их геометрии. Выделяют:

  • короткие (l/d = 1,0-1,25) и длинные (l/d = 2,0-2,5) цилиндрические;
  • бочкообразные;
  • конические;
  • комбинированные. Имеют выпуклые (7,0-30,0 мкм на сторону) поверхности качения;
  • пустотелые или витые.
  1. Сепаратор – выполняет разделение тел качения.

В конструкциях, планируемых для установки в ограниченном (по радиальным габаритам) пространстве, в изделии может отсутствовать одна или обе обоймы, либо сепаратор. В подобных ситуациях дорожками качения выступают поверхности вала (при отсутствии внутреннего кольца) или корпуса (внешнего). Для этого выполняется их специальная обработка.

Разновидности сепараторов и их назначение

Эта деталь решает, в конструкции подшипника качения, следующие задачи:

  • удерживает используемые тела качения, независимо от их геометрии, на заданном расстоянии одно от другого. Это позволяет исключить прямой контакт между ними, что способствует минимизации трения и выделения тепла;
  • обеспечивает равномерное распределение по окружности обоймы тел качения, что позволяет оптимально распределить нагрузки, добиться более плавного вращения вала и снизить шумность работы;
  • направляет тела качения, проходящие ненагруженную зону, что оптимизирует условия качения и не допускает их проскальзывания;
  • исключает вероятность выпадения удерживаемых элементов при выполнении монтажа и снятия изделий разъёмной конструкции.

Работоспособность сепаратора задаётся материалом, из которого изготовлен данный элемент, и его конструкцией.

Выделяют три группы сепараторов, которыми комплектуются подшипники качения.

  1. Штампованные

Производятся из стали (значительно реже, из латуни). По конструктивному исполнению эти изделия подразделяются на:

  • составные (латунь, сталь);
  • защёлкивающиеся (латунь, сталь);
  • клёпаные (сталь);
  • оконного типа (сталь).

Главным достоинством штампованных моделей является незначительный вес и то, что в конструкции подшипника они занимают минимум места. Это способствует повышению качества смазки.

  1. Массивные

Материалом для их производства является сталь, полимеры, латунь, лёгкие сплавы, текстолит. С учётом типа подшипника, его комплектуют:

  • составным клёпаным сепаратором, прошедшим механическую обработку;
  • механически обработанным составным;
  • целым, оконного типа, прошедшим механообработку;
  • полимерным литым оконного типа;
  • гребенчатым, прошедшим механообработку;
  • защёлкивающимся литым полимерным;
  • цельным текстолитовым, прошедшим механическую обработку.
  1. С осями

Применяются только при использовании полых роликовых тел качения в конструкциях крупногабаритных роликоподшипников. Позволяют увеличить количество устанавливаемых роликов.

https://konkurent.ru/article/48409

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.